news Билеты за мили: как устроены бонусные программы авиакомпаний

Все статьи

Билеты за мили: как устроены бонусные программы авиакомпаний

Счастье — это когда летишь в путешествие. Счастье вдвойне — когда билет на самолет достался бесплатно. Узнайте, как правильно пользоваться бонусными программами авиакомпаний, чтобы было поменьше поводов отказывать себе в удовольствиях.

Если торопитесь, вот 4 главных правила, как использовать мили

Что такое мили авиакомпаний

Мили — это бонусы, которыми авиакомпании поощряют пассажиров.

Вы вступаете в бонусную программу и копите мили, которые потом можно будет потратить на перелет или повышение класса обслуживания. 

Премиальный билет — это билет, купленный за мили.

Выгода перевозчика в том, что вы становитесь постоянным клиентом, а ваша — в том, чтобы иногда летать почти бесплатно.

Что такое статус и как на него влияют мили

Статус — это уровень в программе лояльности, который определяет, какие привилегии вам положены. 

Вступив в программу, вы копите и тратите мили, но привилегий у вас еще нет. Если набрать определенное количество миль за календарный год или год участия (зависит от авиакомпании), ваш статус в бонусной программе повысится и вы получите дополнительную норму багажа, приоритетную регистрацию, замену класса обслуживания, доступ в лаунжи и больше миль за перелеты. Чем выше статус, тем щедрее привилегии.

Для статуса учитываются не любые мили, а только от перелетов на регулярных рейсах авиакомпании и ее партнеров. Такие авиамили еще называются квалификационными или статусными. 

Мили за партнерские услуги (отели, прокат машин, магазины), а также дополнительные мильные бонусы участникам элитных уровней на статус не влияют.

Можно ли использовать статусные мили для покупки премиальных билетов, зависит того, как устроена бонусная программа.

В «Аэрофлот Бонус» можно тратить любые мили, но только квалификационные засчитываются для перехода на элитный уровень.

В Miles & More статусные мили начисляются параллельно с премиальными и нужны только для повышения статуса, а в 2021 году программу Miles & More упростят и вместо разных статусных миль будут баллы.

Звучит немного пугающе, но суть везде одна: чтобы заработать статус, нужно за год налетать определенное количество миль.

Какие бывают статусы в программах лояльности авиакомпаний

В программе лояльности обычно три элитных уровня: серебряный, золотой и платиновый. Названия и условия различаются, но принципы одни.

Пример. В S7 Priority пассажирам достаточно накопить 4000 статусных миль, чтобы получать +10 % к обычным милям за перелет. Серебряный статус дают за 20000 миль и с ним +25 % миль, бесплатный выбор места в салоне, дополнительный багаж и регистрацию на стойках бизнес-класса. Золотой статус в S7 Priority — это +50 % миль. Платиновый — +75 % миль, бесплатное повышение класса обслуживания и залы ожидания первого и бизнес-класса.

Если вам недостает миль для перехода на следующий уровень, а до конца года осталось всего ничего — подумайте, не слетать ли куда-нибудь на пару дней, чтобы получить заветный статус.

Как накопить мили

Мили можно накопить, даже если вы летаете раз в год. Правда, для этого придется во всем разобраться и потратить на бонусную программу немало усилий.

Вот три основных способа набрать бонусные мили:

1) Летайте рейсами одной авиакомпании или альянса

Тем, кто вступил в программу лояльности, авиакомпания начисляет мили за перелеты регулярными рейсами. Мили не начисляются, если вы летите чартером, по премиальному билету (купленному за мили) или специальному тарифу.

Количество миль зависит от расстояния, класса обслуживания и вашего статуса в программе. Формула начислений в большинстве программ похожа: расстояние в милях умножается на коэффициент, который определяется тарифом. За первый и бизнес-класс вы получите 150–300 % миль, за дешевые тарифы эконома — 25–75 %. 

Прикинуть, сколько миль вы заработаете, можно, почитав условия на сайтах бонусных программ, или с помощью мильных калькуляторов: например, вот они для «Аэрофлота», Emirates, Singapore Airlines и Aegean Airlines.

Своя программа лояльности есть у большинства авиакомпаний. При этом около 60 перевозчиков входят в три крупнейших авиационных альянса: Star Alliance, SkyTeam и oneworld. Если вы копите мили одной авиакомпании из альянса, то, как правило, можете их тратить на любой другой из того же альянса. 

Можно регулярно летать «Аэрофлотом» и копить мили на счету «Аэрофлот Бонус», а потом обменять их на рейс KLM, другого участника альянса SkyTeam. 

Другой вариант — складывать мили от аэрофлотовских рейсов на счет программы лояльности Flying Blue: потратить их можно будет на рейс любого перевозчика из альянса SkyTeam и двух десятков других авиалиний. 

Некоторые авиакомпании из альянсов сотрудничают с перевозчиками, которые в них не входят. К примеру, Alaska Airlines не состоит ни в одном из крупнейших альянсов, но ее мили можно использовать на рейсах British Airways, Cathay Pacific, Finnair, Japan Airlines, LATAM из oneworld, Singapore Airlines из Star Alliance и Korean Air из SkyTeam.

Крупнейшие альянсы авиакомпаний и их программы лояльности 

Star Alliance

Российские авиакомпании в альянс не входят.
Крупная программа: Miles & More

SkyTeam

Из российских авиакомпаний входит «Аэрофлот».
Крупная программа: Flying Blue

oneworld

Из российских авиакомпаний входит S7 Airlines.
У каждой авиакомпании — своя программа лояльности

Aegean Airlines (Miles+Bonus)
Air Canada (Aeroplan)
Air China (PhoenixMiles)
Air India (Flying Returns)
Air New Zealand (Airpoints)
ANA (ANA Mileage Club)
Asiana Airlines (Asiana Club)
Austrian Airlines (Miles & More)
Avianca (Life Miles)br>Brussel Airlines (Miles & More)
Copa Airlines (ConnectMiles)
Croatia Airlines (Miles & More)
EgyptAir (EgyptAir Plus)
Ethiopian Airlines (ShebaMiles)
EVA Air (Infinity MileageLands)
LOT (Miles & More)
Lufthansa (Miles & More)
SAS (EuroBonus)
Shenzhen Airlines (PhoenixMiles)
Singapore Airlines (KrisFlyer)
South African Airways (SAA Voyager)
SWISS (Miles & More)
TAP Air Portugal (TAP Miles&Go)
THAI (Royal Orchid Plus)
Turkish Airlines (Miles&Smiles)
United Airlines (Mileage Plus)

«Аэрофлот» («Аэрофлот Бонус»)
Aerolíneas Argentinas (Aerolíneas Plus)
AeroMexico (Club Premier)
AirEuropa (Suma)
Air France (Flying Blue)
Alitalia (MilleMiglia)
China Airlines (Dynasty Flyer Program)
China Eastern (Eastern Miles)
Czech Airlines (OK Plus)
DELTA (Sky Miles)
Garuda Indonesia (GarudaMiles)
Kenya Airways (Flying Blue)
KLM (Flying Blue)
Korean Air (Skypass)
MEA (Cedar Miles)
Saudia (Alfursan)
Tarom (Flying Blue)
Vietnam Airlines (Lotussmiles)
XiamenAir (Egret Club)

American Airlines (AAdvantage)
British Airways (Executive Club)
Cathay Pacific (Marco Polo Club)
Finnair (Finnair Plus)
Iberia (Iberia Plus)
Japan Airlines (JGC/JMB)
LATAM (LATAM Pass/Fidelidade)
Malaysia Airlines (Enrich)
Qantas (Qantas Frequent Flyer)
Qatar Airways (Privilege Club)
Royal Jordanian (Royal Club)
S7 (S7 Priority)
SriLankan Airlines (FlySmiLes)

По этой логике кажется, что неважно, рейсом какого перевозчика из альянса лететь и на какую карту записывать мили. Но это не так.

За один и тот же перелет в разных программах лояльности начисляют разное количество миль, и тратить вы их тоже можете с разной эффективностью. 

Пример. Допустим, вы слетали из Москвы в Лондон и обратно «Аэрофлотом» в классе бронирования YC. В программе «Аэрофлот Бонус» вам начислят 150 % миль, а во Flying Blue или Delta SkyMiles — 100 %.

Другая ситуация. Вы летите рейсом Air France в классе бронирования U. «Аэрофлот» добавит на счет 75 % миль, Delta — 100 %. В программу Flying Blue мили Air France зачисляются по другому принципу: 4 мили за каждый потраченный евро (для участников начального уровня).

Охотники за милями просчитывают, где выгоднее мильные и статусные условия и только потом решают, в какие программы лояльности вступать и на какой бонусный счет складывать новые авиамили.

Если не хотите заморачиваться, выбирайте одну-две авиакомпании из альянсов и вступайте в их программы лояльности. Копить мили на десятке разных карточек выгодно только очень часто летающим пассажирам.

Из российских авиакомпаний в альянсы входят только S7 и «Аэрофлот».

Мили от перелетов на рейсах «России» и «Авроры» можно копить в программе «Аэрофлот Бонус». Свои бонусные программы есть в авиакомпаниях «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», «Азимут», «Нордавиа», «Якутия», NordStar и «Алроса».

2) Покупайте у партнеров программы

На сайтах бонусных программ и альянсов перечислены компании-партнеры. В основном это отели, прокаты машин, рестораны, магазины, тревел-страховка. 

На ресепшене в выбранной гостинице или в офисе прокатчика авто назовите свой номер в программе лояльности авиакомпании — и заработанные мили упадут на счет. Если не пришли в течение 4–6 недель, свяжитесь со службой поддержки авиакомпании или партнера. 

В бонусных программах попадаются партнерские услуги, не связанные напрямую с путешествиями: S7 Priority начисляет по одной миле за 10 рублей, потраченных в онлайн-библиотеке «ЛитРес», а «Аэрофлот Бонус» — за каждые 22 рубля, которые вы расходуете на сайте iHerb.

У каждой программы лояльности — десятки партнеров: изучите, кто и за что дает бонусы. Но выбирать отель или авто только по этому принципу не стоит. Бывает, что забронировать в другом месте выгоднее даже без скидок за мили.

3) Заведите мильную банковскую карту

Чтобы накопить бонусы быстрее, заведите банковскую карту с авиамилями, где вместо кешбэка за покупки будут начисляться мили. 

Пример. На карту S7 банка «Тинькофф» вы получите 3 мили за каждые 60 рублей, потраченных на сайте S7 Airlines, и 1,5 мили за каждые 60 рублей обычных покупок по карте. Если будете тратить по 50 тысяч рублей каждый месяц, за год наберете 15 тысяч миль — хватит, чтобы слетать из Москвы в Сочи и обратно. Налоги и сборы около 3800 рублей придется оплатить деньгами.

Если серьезно настроены копить на бесплатные билеты по мильной банковской карте, используйте ее как основную для покупок и сведите к минимуму траты наличными. При выборе карты ориентируйтесь не на количество заработанных миль, а на то, сколько денег вы в итоге сэкономите на билетах. Прикинуть, какая мильная карта для вас выгоднее, поможет, например, исследование MARC «Лучшие карты с милями».

Какие бывают карты с милями

Кобрендовые карты с авиакомпаниями — например, «Аэрофлот Бонус» от «Сбербанка» или Miles & More от банка «Русский стандарт». Сейчас такие карты есть у всех крупных банков. Расплачиваясь кобрендовой банковской картой, вы получаете мили на счет в бонусной программе авиакомпании. Чем выше статус карты, тем больше миль будет начисляться.

Карты банков с собственными программами по накоплению миль работают по-разному. Мили по карте Alfa Travel от «Альфа-Банка» можно потратить только на покупку билетов, отелей и аренду авто на travel.alfabank.ru. У All Airlines от «Тинькофф» таких ограничений нет: выбирайте билет любой авиакомпании на любом сайте, жмите «компенсировать милями» — и вам сразу вернутся деньги из расчета 1 миля = 1 рубль. Налоги и сборы тоже компенсируют. Из минусов All Airlines: потратите 1890 рублей на годовое обслуживание карты, к тому же мили списываются с шагом в 3000 рублей, то есть за билет стоимостью 9015 рублей вы отдадите 12 тысяч миль.

Что лучше: карты с милями или с кешбэком?

Если вы летаете реже трех–четырех раз в год и не готовы заморачиваться с милями, то в качестве основной удобнее выбрать карту с кешбэком. Вместо виртуальных миль, которые еще нужно суметь сконвертировать в полеты, она будет приносить деньги.

4) Используйте дополнительные источники миль

Есть люди, которые активно копят мили и умеют извлекать их буквально из воздуха: зарегистрировались в новом приложении, ответили на вопрос в соцсетях, купили новую кухню в период, когда по мильной карте была акция «мили в двойном объеме», — и баланс планомерно пополняется. 

Вот еще несколько идей, где можно заработать авиамили, кроме как на перелетах: 

  • приветственные мили при вступлении в программу;
  • праздничные мили: авиакомпании часто поощряют лояльных клиентов в дни рождения;
  • мили за отзывы и участие в конкурсах, опросах, играх и викторинах компании;
  • мили за подписку на рассылку или в соцсетях;
  • мили, купленные на сайте авиакомпании или у других держателей бонусных карт.

Можно ли лишиться миль?

Да, чаще всего у миль есть срок годности от 20 до 36 месяцев со дня их начисления, потом они сгорают. Чтобы мили остались на счету, нужно до конца этого срока куда-нибудь слетать. 

В некоторых программах есть платное продление миль. В S7 Priority это стоит от 250 рублей, за которые вы получите 500 миль и движение по счету, благодаря которому накопленные мили не сгорят. 

Мили, начисленные по картам для путешествий без привязки к авиакомпаний, обычно более долгоиграющие. По карте Buy & Fly от «Райффайзенбанка» они действуют три года, по карте All Airlines от «Тинькофф» — пять лет, по карте Alfa Travel мили вечные.

Все помнят про кота Виктора и знают, что некоторые авиакомпании могут вручную лишить пассажира накопленных миль за нарушение правил программы, написанных мелким шрифтом. Чтобы этого не случилось, внимательно прочитайте все условия при вступлении.

Как перевести мили на благотворительность

Если не успеваете потратить накопившиеся мили или просто хотите сделать доброе дело, подарите мили благотворительному фонду.

Авиамили «Аэрофлота» и S7 можно пожертвовать фондам, которые используют их для перевозки тяжелобольных людей на лечение или обратно домой. А для миль Flying Blue вы найдете прекрасное применение в двух десятках разных организаций от WWF до UNICEF.

10 простых способов путешествовать экологичнее

Что делать, если мили не зачислили на счет

Если забыли указать номер участника при покупке билетов, не беда: начислить мили можно в течение полугода после полета. 

Бывает, что номер вы указали, но в личном кабинете видите, что мили на счет не дошли. В этом случае обратитесь к работникам авиакомпании у стойки регистрации, через кол-центр или сайт. Главное — сохраните оригиналы посадочных талонов.

На что можно тратить авиамили

Бонусные мили нужно не только накопить, но и выгодно использовать, и эта задача не так проста, как кажется. Вот куда их выгодно потратить (кликните, чтобы прочитать):

1) На билеты или повышение класса обслуживания

Самое очевидное — обменять мили на перелет или на повышение класса обслуживания.

Цена билета состоит из тарифа авиакомпании и сборов. Милями в большинстве случаев можно зачесть только тариф, а сборы придется оплатить деньгами, при этом сумма сборов может составлять 50–75 % цены билета. Бывают и исключения: Lufthansa дает возможность оплатить милями и тариф, и сборы.

Пример. Билет Москва — Сочи и обратно в экономе «Аэрофлота» стоит 20000 миль + 6548 рублей налогов и сборов. Накопить мили можно, дважды слетав из Москвы в Мадрид и обратно и трижды в Хельсинки и обратно по тарифу «Эконом Оптимум».

На сайтах многих бонусных программ вы найдете калькуляторы траты миль (а не только их накопления). Мильные расценки на полеты самой авиакомпанией и партнерами отличаются.

Выгодно брать билеты в бизнес- и первый класс, на дальние расстояния или незадолго до вылета: за мили они стоят не настолько дороже, чем если покупать за деньги. К тому же это отличный способ слетать с большим комфортом бесплатно (если не считать уплаты сборов). 

Периодически авиакомпании устраивают мильные распродажи — это идеальное время для покупки. Чтобы понять, как поступить с наибольшей выгодой для себя, посчитайте стоимость мили: вычтите сумму сборов из цены билета в деньгах и разделите на цену в милях.

Пример. Вы летите «Аэрофлотом» Москва — Бангкок в ноябре. Если платить авиамилями, билет туда–обратно в классе «Эконом Оптимум» стоит 80 тысяч миль. С обычным способом оплаты можно слетать за 34 844 рубля. Вычитаем налоги и сборы и делим на цену в милях: (34844–17729)/80000=0,21. Итого вы продаете одну милю за 21 копейку.

Москва — Бангкок на те же даты бизнес-классом стоит 120 тысяч миль или 115 157 рублей. Считаем: (115157–32357)/120000=0,69. Миля, потраченная на билет бизнес-класса, втрое ценнее мили в экономе. Тратить мили на бизнес-класс выгоднее.

Другой вариант — оплачивать милями не весь билет, а его часть. Не нужно по-спартански копить мили месяцами для одной крупной покупки — можно просто регулярно снижать траты. Правда, далеко не все бонусные программы разрешают использовать мили в качестве скидок: читайте условия при вступлении.

С помощью миль класс обслуживания чаще всего можно повысить не только для себя, но и для всех пассажиров, указанных в брони. В некоторых программах есть специальные семейные предложения.

2) На товары и услуги 

У авиакомпаний есть большие каталоги товаров, которые продаются за мили. В магазине «Аэрофлот Бонус» вы найдете пуховые подушки, шуруповерты, сертификаты из «Детского мира», чемоданы, наборы для барбекю и много других полезных вещей. В WorldShop от Lufthansa есть все от кофемашин до наушников и алкоголя. 

Цены в дьюти-фри в разных странах

Некоторые отели, рестораны и службы проката авто, с которыми можно копить мили, работают и в обратную сторону: позволяют их тратить. К примеру, мили «Аэрофлот Бонус» принимают в супермаркетах «Глобус Гурмэ», сети аптек «Самсон Фарма» и отелях Novotel.

Как вернуть деньги с покупок за границей. Гид по такс-фри

3) На подарки и благотворительность

В большинстве программ лояльности мили можно перевести на счет благотворительного фонда или подарить друзьям и родственникам. Такие подарки — удобный способ собрать по знакомым мили, которые вот-вот сгорят: им все равно, а вам — билет бесплатно.

Есть ли программы лояльности у лоукостеров?

У российского лоукостера «Победа» программы лояльности для постоянных клиентов нет.

Зарубежные лоукостеры не входят в авиационные альянсы, а право участия в программе лояльности продают за деньги. И это выгоднее, чем кажется.

Члены клуба easyJet Plus за 215 £ в год получают выгодные предложения, дополнительную ручную кладь, возможность быстрее проходить регистрацию на рейсы и выбирать самые удобные места в самолете — и все это с первого дня, а не когда накопят миль на серебряный статус.

Присоединиться к WIZZ Discount Club стоит 39,99 € в год. Зато участник клуба и один его спутник получают скидку 10 € за каждый билет от 19,99 € и 5 € за каждое место багажа весом 20–32 кг. Выгодно уже на втором перелете туда и обратно вдвоем, если вы с багажом.

Бонусы avios от перелетов лоукостером Vueling можно копить в программе Vueling Club или на карте Iberia Plus, мили по которой разрешается тратить внутри альянса oneworld или конвертировать в мили British Airways Executive Club.

Выгодно ли копить авиамили? Советы Скайсканера

📌 4 главных правила, как выгодно копить и использовать авиамили

Мильные программы авиакомпаний выгодны, только если вы готовы читать мелкий шрифт и постоянно поддерживать активный статус. Выясните подробности, поставьте четкую цель и идите к ней, используя все возможности.

Вот четыре условия, при которых вы наверняка получите профит от участия: 

1) Выберите любимую авиакомпанию и много летайте ею или партнерами по альянсу в не самых дешевых классами обслуживания.

2) Заведите мильную банковскую карту и расплачивайтесь ею за все покупки. 

3) Не забывайте тратить мили до того, как они сгорят.

4) Перед использованием миль берите калькулятор и считайте, что выгоднее: расплатиться милями, деньгами или вообще купить билет по акции в другой авиакомпании.

Читайте также:

Таможенные правила: что можно, а что нельзя провозить через границу

Как проверить долги, из-за которых могут не выпустить за границу

9 советов для беспроблемного перелета с пересадкой

Карта