news От санитэгинга до дьюти-фри в виртуальной реальности: 10 тревел-технологий посткоронавирусной эпохи

Все статьи

От санитэгинга до дьюти-фри в виртуальной реальности: 10 тревел-технологий посткоронавирусной эпохи

Пандемия COVID-19 спутала путешественникам все карты. Никогда еще в современной истории риск передачи вируса от человека к человеку так сильно не влиял на весь мир. Но есть и хорошие новости: надежды на новые технологии в туризме огромные!

Туристической индустрии приходится быстро приспосабливаться к новой реальности — с тепловизорами в аэропортах и бесконтактным досмотром. В этой статье мы предлагаем взглянуть на новые технологии в туризме — благо у них есть все шансы определить будущее путешествий.

Тач-фри: бесконтактные технологии

Сенсорные экраны «пробрались» в тревел-индустрию в прошлом десятилетии. С тех пор киоски самостоятельной регистрации с тачскрином постепенно заменяли традиционные стойки в аэропорту, а экраны с сенсорным меню появились на спинках кресел на всех дальних рейсах. Но все эти тачскрины — форменные рассадники вирусов, если их правильно не дезинфицировать после каждого использования.

Добро пожаловать в эру «бескасательных» технологий в туризме, где личность и бронирования подтверждаются биометрическими данными. Это значит, что мобильных посадочных билетов станет больше, чаще будет применяться искусственный интеллект для распознавания лиц, а вместо паспортов будут сканировать радужку глаза. Технологию распознавания лиц при посадке на рейс уже практикует авиакомпания Delta Air Lines и тестирует United Airlines. Биометрию также проверяют в аэропортах Канады, Исландии, Италии, Японии, Сингапура и Испании — и все идет к тому, что в будущем это будет повсеместная процедура.

Новые технологии безопасности на борту самолета

Новые технологии в туризме: бронирование досмотра

Никогда больше не стоять в очереди в аэропорту — кто об этом не мечтал? Тем более соблюдать социальную дистанцию в очередях, где все выстраиваются друг за другом и используют общие контейнеры для вещей, почти невозможно. Похоже, очередям в аэропортах пришел конец, а на смену им уже спешат умные технологии.

«Чтобы люди не толпились, в аэропортах введут бронирование мест для досмотра и контроля безопасности. Мы вполне можем превратиться в общество, которое живет «только по предварительной брони», и любителям спонтанности придется адаптироваться»,

Дейв Томсон, директор по продукту и дизайну в Skyscanner

Международный аэропорт имени Пьера Эллиота Трюдо в Монреале уже просит пассажиров заранее бронировать время контроля безопасности, чтобы избежать очередей. Дальше — больше: досмотр багажа в будущем могут проводить различные скрининговые системы, а если так, необходимость в централизованном сканере, через который багаж и ручную кладь прогоняли раньше, отпадет. Будем следить!

«Санитэги» для багажа

Фирма Simplifying, которая занимается маркетинговыми стратегиями для авиакомпаний, предсказывает появление такого феномена, как «санированные путешествия». Багаж будут дезинфицировать с помощью специального спрея, а затем наклеивать на него «санитэги» — бирки, подтверждающие, что чемодан прошел санацию. Ручную кладь будут дезинфицировать ультрафиолетовыми лучами или дезинфицирующим облаком прямо в сканере при досмотре.

Чтобы снизить риск распространения инфекции, в аэропорту Сингапура Чанги уже дезинфицируют тележки и киоски самостоятельной регистрации с помощью антимикробного покрытия длительного действия. В большинстве аэропортов не только усилили обычные меры поддержания гигиены, но и расставили автоматы с санитайзером для рук по всем терминалам.

Новые технологии против коронавируса в аэропортах

Системы автоматических платежей

Конвейерные ленты магазинов и кассы — потенциальные рассадники вируса. После повсеместного внедрения электронных способов оплаты, включая Apple Pay и Google Pay с телефона, необходимость в кассах может отпасть.

«Мир станет мобильным и бесконтактным в рекордные сроки. Сама мысль о том, чтобы садиться на рейс с бумажными билетами или расплачиваться наличкой, скоро станет пережитком прошлого».

Дейв Томсон, директор по продукту и дизайну в Skyscanner

Больше того, для доставки товаров к покупателю могут использовать роботов, а сами покупатели, вполне возможно, будут изучать магазинные полки в виртуальной реальности или с помощью голографических технологий. Сиди себе на безопасном расстоянии от других людей да жди, когда дрон доставит покупки из дьюти-фри, — прямо-таки мечта интроверта, а?

Новые технологии в туризме: киоски здоровья

Представляете, если бы вирусы можно было находить прямо во время путешествия? С новыми процедурами проверки здоровья, встроенными в разные этапы контроля безопасности в аэропорту, это вполне может сбыться. В большинстве международных аэропортов уже меряют температуру всем пассажирам и сотрудникам. Как тревел-технологии могут упростить этот процесс и сделать его более эффективным?

В южнокорейском международном аэропорту Инчхон поставили киоски на одного, в которых роботы измеряют людям температуру. В международном аэропорту Хамад в Катаре термометрию проводят с помощью робототехники и специальных шлемов. Развитие автоматизированных технологий для путешественников сводит к минимуму необходимость контактов между людьми на протяжении всего процесса проверки безопасности и здоровья при перелетах.

Бесконтактные термометры в аэропортах и на входе в музеи и другие достопримечательности

Технологии будущего в туризме: дезинфицирующие роботы

Нынешний уровень санитарно-эпидемической безопасности в аэропорту могут ощутимо повысить роботы-клинеры. Международный аэропорт Гонконга первым ввел кабинки для дезинфекции в полный рост и умные устройства Intelligent Sanitisation Robots, которые способны уничтожить 99,99 % бактерий и вирусов в воздухе. Роботы-клинеры работают по всему сингапурскому аэропорту Чанги и распыляют дезинфицирующие средства после уборки ковров пылесосом.

Дезинфицирующие роботы, прошедшие клиническое тестирование, все чаще появляются в больницах и лабораториях по всему миру — в аэропортах их тоже вряд ли придется долго ждать.

Контроль безопасности на основе искусственного интеллекта

После того как пандемия COVID-19 прогремела на всю планету, в тревел-технологиях стал все чаще применяться искусственный интеллект (ИИ). Методы машинного обучения могут помочь в обнаружении угроз вроде взрывчатки и огнестрельного оружия при продвинутом сканировании тела в аэропорту. Министерство финансов Японии уже инвестирует в эту технологию. В ближайшие десять лет японцы хотять внедрить систему на основе ИИ, которая будет выявлять контрабанду с помощью автоматического анализа данных сканирования.

Какая от этого польза простым туристам? Как минимум эти технологии здорово сэкономят время досмотра перед вылетом. В международном аэропорту Окленда в Калифорнии (США) с помощью ИИ-платформы Evolv Edge сканируют 900 человек в час.

Социальное дистанцирование в кафе и ресторанах

Социальное дистанцирование в ресторанах и кафе

Исследования показывают, что по кафе, барам и ресторанам на карантине люди скучали больше всего. На эту сферу жизни COVID-19 повлиял драматически: летний туристический сезон в 2020 году приносит гостиницам одни убытки из-за закрытых границ, да и местные пока сторонятся общепитов.

Один отель в шведском городке Лидчёпинг придумал оригинальное решение для обеих проблем. Владелец гостиницы Stadshotellet посмотрел, что прибыль упала на 70 %, и предложил устраивать в пустующих номерах частные ужины. Свежеиспеченный ресторан 67 Pop Up прокачал привычное обслуживание в номерах за счет красивых скатертей и изысканных столовых приборов и теперь принимает бронирования от групп до 12 человек. Классная идея, которую могут перенять другие гостиницы, если меры социального дистанцирования останутся в нашей жизни надолго.

Приложения для телевизора в отеле

Какого предмета в гостиничном номере точно коснется практически каждый постоялец? Конечно, это пульт от телевизора. Пандемия коронавируса жестко прошлась по индустрии гостеприимства, и владельцы отелей активно ищут новые технологии в туризме, которые помогут минимизировать риски распространения бактерий и вирусов.

Компания Otrum, которая занимается интерактивными сервисами Smart TV и облачными технологиями, разработала виртуальный пульт дистанционного управления для гостиничных телевизоров. Работает это так: под экраном в номере находите QR-код, сканируете его смартфоном и таким образом разблокируете мобильное приложение с пультом. А когда выезжаете из номера, этот апп автоматически отключается. Очень просто!

Тревел-технологии, которые определяют будущее путешествий в посткоронавирусную эпоху

Авторазблокировка машин

Сразу после прилета в пункт назначения все мы пускаемся в следующую поездку — на автобусе, поезде или на арендованной машине. Автопрокатная индустрия изо всех сил старается сделать свой сервис максимально безопасным и простым. Например, инвестируют в разработку машин, которые разблокируются сами, без ключей, передаваемых из рук в руки.

Компания по прокату автомобилей Sixt устроила так, что машину можно заказать, забрать и вернуть без личного контакта с менеджерами и агентами. Ключи оставляют в локере, доступ — через приложение на телефоне. Другая автопрокатная контора — Zipcar — уже вовсю пользуется мобильной системой разблокировки машин: вместо ключей — апп. По мере того как мы акклиматизируемся к новой реальности, бесконтактных технологий в путешествиях будет становиться только больше.

Ответы на главные вопросы про новые технологии в туризме

Дейв Томсон, директор по продукту и дизайну Skyscanner, делится мыслями о технологическом будущем путешествий.

Как коронавирус изменил работу тревел-компаний?

Произошел переход от сценария «Как мне быстрее и дешевле добраться из точки А в точку Б» к запросу «Какой из 10 способов добраться из точки А в точку Б самый безопасный для меня и моей семьи». Кроме того, теперь путешественники выбирают менее густонаселенные места для поездок.

Какие технологические инновации в сфере путешествий появятся после пандемии?

Переход на мобильные и бесконтактные технологии произойдет со сверхзвуковой скоростью. Масштабы могут быть поистине впечатляющими: вплоть до того, что некоторые компании откажутся от веб-сайтов и останутся на рынке только в виде мобильных приложений.

Смогут ли путешественники доверять новым тревел-технологиям?

Доверие к новым технологиям обычно начинается с довольно низкого уровня и медленно растет, пока не проникнет в консервативное большинство, а эти технологии не станут неотъемлемой частью обычной жизни. Tesla начиналась как каприз, как хобби состоятельных автолюбителей, а сегодня видишь ее припаркованной на каждой улице в Лондоне. В отношении технологий, связанных с COVID-19, больше всего споров и недовольства было насчет багов трекинг-приложений и утечек информации из сервисов мониторинга. Учитывая, что речь об использовании наших персональных данных, большого доверия к этим аппам и сервисам и быть не могло.

Какие меры безопасности повысят доверие туристов к новым технологиям?

Людям нужно понимание того, как их личные данные будут использоваться и храниться (это если продолжать тему приложений для мониторинга зараженных COVID-19). Если тепловизоры появятся на всех вокзалах и в аэропортах, любой путешественник заинтересуется: они только температуру меряют или еще и лица распознают? Главное — заранее четко знать, какую проблему решает конкретная технология, как она помогает здоровью и безопасности и какие именно данные для этого использует.

Больше интересных статей:

Советы для перелетов во время коронавируса: важная информация о масках

Туристическая страховка для перелетов на время коронавируса

Чек-лист для путешествий в 2020 году: всё, что нужно знать

На странице «Коронавирус: советы путешественникам» мы каждый день публикуем актуальные новости о пандемии

Skyscanner — самый большой в мире поисковик путешествий, помогающий экономить на авиабилетахотелях и прокате машин.